Технологии Blogger.
RSS

Откуда берется прибавка урожая


Надо сказать несколько слов о том, что будет про­исходить с нашей урожайностью. Когда я упрощал способы ухода за посадками, я предполагал, что урожайность может несколько понизиться. Ведь я по- прежнему придерживался общепринятых взглядов и рассуждал так: раз почва у меня будет не такой рых­лой, корни не такими густыми, растения не очень сильными, следовательно, и плоды получатся не очень крупными. Тем не менее я был согласен и на это. Работа на даче так меня обременяла, что я готов был пожертвовать частью урожая ради облегчения труда.
А оказалось наоборот. Урожайность увеличилась не менее чем вдвое,
а на самом деле даже больше. Толь­ко не подумайте, будто я утверждаю, что если почву не перекапывать, то растения из-за этого начинают давать вдвое больше плодов! Нет, сказались другие факторы.
Во-первых, у вас постепенно высвобождается очень много времени. Сорняков нет, чистая зем­ля, которую легко копать. У вас появились та­кие условия для работы в саду, о каких можно только мечтать! Вы теперь можете вдумчиво, без напряжения и суеты повозиться с каждым угол­ком своего участка. Раньше у вас было много «даль­них», заброшенных мест, куда руки всерьез не дохо­дили. Теперь же вы неторопливо доводите отстающие посадки до ума. Если раньше какие-то места вашего участка «простаивали», то теперь каждая посадка на­чинает отдавать. Таким образом, общая урожайность участка резко возрастает.

***
Во-вторых, оказалось, что урожайность отдель­ных растений не снижается, если отказаться от гря­док и не перекапывать почву. Растения развиваются нормально. Во всяком случае, я не уловил заметных отклонений. Получается, что при упрощенном под­ходе урожай может либо остаться прежним, либо уве­личиться.

***
В-третьих, неожиданно открылись новые возмож­ности. Например, чистая почва, включая междуря­дья и приствольные круги, значительно быстрее ста­ла подсыхать и прогреваться весной. На ней расте­ния очень хорошо себя чувствуют. Более отзывчиво откликаются на уход. Тут вас ждет надежная прибавка урожая. Мы поговорим еще об этом отдельно в главе о теплой почве.
Перечисленными факторами и объясняется нео­жиданный прирост урожая.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий